НОВОЕ ИЗДАНИЕ «ЦИВИЛИЗАЦИИ»
Новое издание знаменитой «Цивилизации» Сида Мейера – настольная адаптации шестой части популярной компьютерной игры. «Sid Meier's Civilization: A New Dawn» была разработана в 2017 году небезызвестным геймдизайнером Джеймсом Книффеном, автором «Нью-Анджелеса» и соавтором «Forbidden Stars». Как обычно, игрокам предлагается возглавить великие народы и постараться привести их к процветанию, завоевывая новые территории, развивая технологии и возводя чудеса света.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игра происходит на поле, составленном из шестигранных плиток. Различная раскладка модулей обеспечивает высокий уровень реиграбельности. Игроки ставят фигурки столиц на стартовых гексах со звездами. Затем они получают планшеты лидеров и линейки действий, под которыми размещают карты действий. Участники ходят по очереди, начиная с первого игрока. Активный игрок разыгрывает одну карту действия, перемещает ее в начало ряда и сдвигает вправо все карты, находящиеся слева. Перед каждым своим ходом первый игрок переводит стрелку на диске событий. Игра заканчивается, когда кому-то удается выполнить по одному условию на каждой карте победы.
МЕХАНИКА РЯДА ДЕЙСТВИЙ
Гикач должен признать, что это очень интересная механика. В процессе партии карты действий под линейкой игрока постепенно смещаются вправо. Полезнее всего разыграть карту под пятой ячейкой, однако часто карта разыгрывается раньше, не успев доползти до конца. От своевременного розыгрыша той или иной карты зависит успех в настольной игре «Цивилизация. Новый рассвет». Кроме того, ячейки на линейке привязаны к определенному ландшафту, а значит, многие действия будут доступны только на гексах указанного типа местности.
КАРТЫ ДЕЙСТВИЙ
Всего есть пять видов карт действий. Карты можно улучшать в ходе игры. Сейчас Гикач быстро пробежится по типам:
- Культура. Игроки размещают жетоны контроля на ничейных гексах указанного типа местности, смежных с дружественными городами. Таким образом игроки расширяют свои владения и получают ресурсы;
- Наука. Карты науки позволяют увеличить значение на счетчике технологий – количество делений равно номеру ячейки над разыгрываемой картой. Замена карт действий в ряду более продвинутыми происходит при достижении необходимого технологического уровня;
- Экономика. Игроки передвигают свои караваны в города противников. Караваны выставляются на гексах, соответствующих ландшафту ячейки действия. Дальность передвижения и число караванов указаны на карте. Доставив караван в пункт назначения, игрок возвращает караван на карту экономики, получает жетоны торговли и, возможно, карту дипломатии данного города.
- Ремесло. Игроки строят города или чудеса света. Легальные гексы определяются типом ячейки над картой действия. На картах чудес света указывается стоимость постройки.
- Война. Игроки усиливают защиту либо атакуют. Ячейка над картой действия говорит о том, сколько жетонов контроля можно усилить или каков будет бонус при атаке. Игроки могут атаковать варваров, захватывать вражеские города или гексы с жетонами контроля противников. В бою игроки бросают кубики. Боевая мощь атакующего – значение на кубике плюс номер ячейки. Боевая мощь защищающегося – это значение на кубике плюс показатель защиты, зависящий от бонуса города, жетонов контроля или типа местности. Побеждает сильнейший. Если это атакующий, то он добивается своего, а в случае победы защищающегося – ничего не происходит.
КОНЕЦ ИГРЫ
Когда игрок выполняет одно из условий на карте победы, он кладет свой жетон контроля возле этой карты, фиксируя достижение. Что бы ни случилось дальше, считается, что игрок уже выполнил данное условие. Для победы в игре нужно выполнить по одному условию на каждой карте победы. Проверка победных условий происходит перед очередным ходом первого игрока.