"The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth" (укр. "Властелин Колец. Приключения в Средиземье") - это настольная приключенческая настольная игра в жанре фэнтези, основанная на популярных книгах Дж.Р.Р.Толкина "Властелин Колец". Она была разработана издательствами Fantasy Flight Games и Asmodee и впервые вышла в 2019 году.
Игровой процесс
Игра "Приключения в Средиземье" состоит из серии раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз.
Фаза действий
Во время этой фазы каждый герой может выполнить 2 действия. Можно выполнить дважды одно и то же действие. Выполняя действия, герои путешествуют, исследуют мир и сражаются с врагами. Герои сами определяют порядок ходов и могут менять его в каждом раунде.
Героям доступны следующие действия:
- Перемещение. Можно до 2 раз переместить свою фигурку в соседнюю зону. Можно прервать перемещение, чтобы выполнить второе действие своего хода, после чего продолжить его.
- Взаимодействие. Находясь в зоне с жетоном персонажа, обыска или угрозы, герой может выполнить действие взаимодействия, выбрав соответствующий жетон в приложении и нажав кнопку с символом действия. Герой выполняет указания приложения, а затем продолжает свой ход.
- Атака. Герой выбирает карту снаряжения с символом умения в верхнем левом углу и цель для атаки - одну группу врагов, которая находится в пределах досягаемости атаки. После этого он проходит проверку атаки.
Проверки
С помощью проверок герои взаимодействуют с миром игры и атакуют врагов. Обычно проверки нужны, когда игроки исследуют карту, сталкиваются с угрозами, атакуют врагов и взаимодействуют с жителями Средиземья.
Любая проверка использует одно из умений героя, указанных на его планшете: ловкость, сила, воля, мудрость или сообразительность. Во время проверки герой открывает столько карт с верха своей колоды навыков, каково его значение соответствующего умения. Результат проверки зависит от количества успехов на открытых картах. Успехи также используют для применения эффектов карт снаряжения во время атаки (преимущественно удары и модификаторы атаки) или для отмены ранений и страхов.
Фаза тьмы
Состоит из 3 этапов:
- Этап активации врагов. Каждая группа врагов получает возможность переместиться и атаковать. Цель атаки каждой группы врагов определяет приложение.
- Этап темноты. Каждый герой в темноте испытывает указанное приложением количество страхов.
- Этап угрозы. Уровень угрозы каждый раз растет за каждого героя в игре, жетоны угрозы на карте и неисследованные плитки карты. Когда уровень угрозы достигает порогового значения на шкале угрозы, приложение активирует событие угрозы. Герои разыгрывают событие, следуя указаниям приложения. Пороговое значение указывает, на каком уровне угрозы будет разыграно следующее событие. Если шкала угрозы заполнится полностью, партия сразу завершается поражением игроков.
Фаза восстановления
Каждый герой обновляет свою колоду навыков, затасовывая в колоду карты из сброса. Затем приложение указывает героям разыграть эффект "Разведка 2": каждый герой открывает 2 карты с верха своей колоды навыков. Герой может подготовить одну из них, разместив карту ниже своего планшета. Если карта подготовлена, герой сможет применять ее эффекты.
Завершив фазу восстановления, игроки начинают новый раунд с фазы действий. Игра продолжается, пока игроки не завершат путешествие.
Завершение путешествия
Каждое путешествие ставит перед героями ряд задач. Текущее задание указано под шкалой угрозы. Когда герои выполнят текущее задание, приложение сразу даст героям новое задание.
Если герои выполнят последнее задание до того, как шкала угрозы заполнится полностью, они выигрывают путешествие. Если один из героев побежден, остальные герои продолжают игру, но проигрывают, если не выполнят последнее задание до начала следующей фазы тьмы.
Путешествие завершается победой или поражением всех героев. Завершив путешествие победой, герои получают награду. В любом случае, даже потерпев поражение, герои вместе переходят к следующему путешествию кампании.
Эта настольная игра - идеальный выбор для тех, кто любит приключения, стратегию и Средиземье.